Об утверждении Cтратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы

Указ Президента Республики Узбекистан

В последние годы проводится определенная работа по направлению реформирования сельского хозяйства страны, в частности, по совершенствованию системы государственного управления, широкому внедрению рыночных отношений, укреплению правовых основ взаимоотношений между субъектами, производящими, перерабатывающими и реализующими сельскохозяйственную продукцию, привлечению в отрасль инвестиций, внедрению ресурсосберегающих технологий, а также обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции современной техникой.

Вместе с тем отсутствие долгосрочной стратегии развития сельского хозяйства препятствует эффективному использованию земельных и водных ресурсов, широкому привлечению в отрасль инвестиций, получению производителями высоких доходов и повышению конкурентоспособности продукции.

В целях диверсификации производства, совершенствования земельных и водных отношений, создания благоприятного агробизнес-климата и цепочки высокой добавленной стоимости, поддержки развития кооперационных отношений, широкого внедрения в отрасль рыночных механизмов и информационно-коммуникационных технологий, а также эффективного использования достижений науки и повышения кадрового потенциала:

  1. 1. Утвердить:

Стратегию развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (далее – Стратегия), разработанную с участием международных организаций и экспертов согласно приложению  1;

«Дорожную карту» по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы(далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 2.

  1. 2. Определить приоритетными направлениями реализации Стратегии:

разработку и реализацию государственной политики по продовольственной безопасности, предусматривающей обеспечение пищевой безопасности и улучшение потребительского рациона, производство продовольственной продукции в требуемом количестве;

внедрение механизмов уменьшения роли государства и повышения инвестиционной привлекательности отрасли, предусматривающих увеличение потока частного инвестиционного капитала для модернизации, диверсификации и поддержки стабильного роста агропродовольственного сектора;

совершенствование системы обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, предусматривающей рациональное использование земельных и водных ресурсов, лесного фонда;

развитие современных систем управления, предусматривающих реструктуризацию и дальнейшее развитие структуры государственного управления в сельском хозяйстве;

повышение эффективности и поэтапное перераспределение государственных расходов путем разработки отраслевых программ, направленных на повышение производительности труда в фермерских хозяйствах, улучшение качества продукции, создание высокой добавленной стоимости;

развитие науки, образования, системы информационных и консультационных услуг, предусматривающих применение эффективных форм распространения знаний и информации, интегрированных с производством и научно-исследовательскими, образовательными и консультационными услугами в сельском хозяйстве;

реализацию программ развития сельских регионов,

предусматривающих содействие сбалансированному и стабильному развитию сельской местности;

создание прозрачной системы отраслевой статистики, предусматривающей внедрение достоверных методов сбора, анализа и распространения статистических данных путем широкого применения современных информационных технологий.

  1. 3. Утвердить Координационный совет по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы в составе согласноприложению № 3.

Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан Узбекистан рабочим органом Координационного совета.

  1. Координационному совету(Арипов А.Н.):

организовать полноценное, своевременное и качественное исполнение Стратегии, а также проводить постоянный мониторинг за достижением установленных индикаторов;

в месячный срок на основе глубокого изучения исполнения задач на текущий год организовывать качественную разработку и внесение на утверждение в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекта постановления Президента Республики Узбекистан по утверждению программы мер по реализации Стратегии на следующий год;

обеспечить качественную и своевременную подготовку, а также внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии и «Дорожной карты»;

ежегодно до 1 декабря на основе глубокого изучения исполнения задач на текущий год организовывать качественную разработку и внесение на утверждение в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекта постановления Президента Республики Узбекистан по утверждению программы мер по реализации Стратегии на следующий год;

ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о проведенной работе по реализации Стратегии.

  1. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в месячный сроксоздать в структуре министерства ответственное управление, состоящее из 4 дополнительных штатных единиц, а также обеспечить привлечение зарубежных экспертов с целью обеспечения полноценного

и своевременного исполнения задач, предусмотренных в настоящем Указе.

  1. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 октября 2019 года № ПП–4486 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления водными ресурсами» создано Агентство по реализации проектов в сфере водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан, на которое возложена реализация инвестиционных проектов в сфере водного хозяйства.

Передать Агентство по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения в состав Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан с сохранением имеющихся инвестиционных проектов, групп по реализации проектов, а также прав, обязательств и договоров.

  1. Установить в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, а также внебюджетных фондов, а также внебюджетных фондов министерств и ведомств целевые направления диверсификации состава расходов сельскогохозяйства согласно приложению № 4.
  2. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

установление парламентского и общественного контроля за своевременной и эффективной реализацией Стратегии;

ежеквартальное заслушивание на заседаниях Сената, Законодательной палаты и, соответственно, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Кенгашей народных депутатов областей отчетов о проделанной работе министерств и ведомств, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей.

  1. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
  2. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
  3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

 

Президент
Республики Узбекистан
Город Ташкент,
2019 йил 23 октябрь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О модернизации мельницы АО "Оқ олтин дон маҳсулотлари"

Постановление Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2016 г., № ПП-2692 «О дополнительных мерах по ускоренному обновлению физически изношенного и морально устаревшего оборудования, а также сокращению производственных затрат предприятий отраслей промышленности» и на основании инвестиционной программы от 2018 года АО «Уздонмахсулот». 26 ноября 2018 года было подписано соглашение №011/2018 UZ с Турецкой компанией “Imas Makina Sanayi A.S.” для модернизации мельницы и установке нового мельничного оборудования АО «Оқ олтин дон маҳсулотлари». В соответствии с соглашением принято решение поставлять мельничное оборудование для производства 200 тонн муки в сутки за 1 175 000 долларов США.

Все технологическое оборудование, указанное в контракте завода, было полностью импортировано из Турции к августу 2019 года.

Начаты работы под руководством специалиста из Турции по организации установки мельничного оборудования.

Согласно договору, монтажные работы будут проведены в течение двух месяцев с даты получения мельничного оборудования.

О дополнительных мерах по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции и дальнейшему развитию пищевой промышленности

О дополнительных мерах по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции и дальнейшему развитию пищевой промышленности

Указ

Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего повышения потенциала республики в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, развития производства, переработки, стандартизации, консалтинговых и маркетинговых услуг по вопросам агробизнеса, полностью соответствующих проводимым реформам и требованиям времени, организации основанной на научных исследованиях системы интенсивной агропромышленности, дальнейшего развития пищевой промышленности, повышения инвестиционной привлекательности отрасли и внедрения современных технологий в аграрную сферу:

1. Утвердить разработанные Министерством экономики и промышленности, Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан, Агентством «Узстандарт» и ХК «Узбекозиковкатхолдинг» в целях глубокой переработки сельскохозяйственной продукции и дальнейшего развития пищевой промышленности в Республике Узбекистан в 2019–2021 годах: -

прогнозные показатели переработки и экспорта основных видов сельскохозяйственной продукции согласно приложению № 1;

план практических мер по организации за счет зарубежных кредитных линий крупных агрологистических комплексов согласно приложению№ 2;

план мероприятий по реализации инвестиционных проектов организации современных агрологистических центров согласно приложению № 3;

план мероприятий по реализации инвестиционных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции согласно приложению № 4;

план мероприятий по реализации инвестиционных проектов по переработке импортозамещающей сельскохозяйственной продукциисогласно приложению № 5; -

целевые параметры создания интенсивных садов вместо неэффективных в районах, специализированных на плодоовощеводстве, согласно приложению № 6;

план мероприятий по модернизации испытательных лабораторий при республиканских и региональных испытательных и сертификационных центрах согласно приложению № 7;

перечень принимаемых международных стандартов в отрасли пищевой промышленности согласно приложению № 8;

«Дорожную карту» по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции и увеличению объема производства продовольственной продукции (далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 9.

2. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан, Агентству по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения совместнос Национальным банком внешнеэкономической деятельности, АКБ «Узпромстройбанк» и АКБ «Асака», ва “Асака” АТБ другими коммерческими банками обеспечить направление привлекаемых средств за счет следующих источников на:

а) реализацию соответствующих инвестиционных проектов и мероприятий, указанных в приложениях №№ 2-5 к настоящему постановлению:

средства совместной инвестиционной компании Республики Узбекистан и Объединенных Арабских Эмиратов;

кредитные средства Всемирного банка на модернизацию и повышение конкурентоспособности сельского хозяйства в размере 200,0 млн. развитие сельского предпринимательствав размере 200,0 млн. долларов США,

кредитные средства Азиатского банка развития для создания крупных современных комплексов агрологистики в размере 347,0 млн. долларов развития животноводства в размере 150,0 долларов США,

кредитные средства Японского агентства международного сотрудничества на развитие плодоовощеводства в размере 200,0 млн. долларов США,

кредитные средства Французского агентства развития на развитие животноводства в размере 170,0 млн. долларов США,

кредитные средства Международного фонда развития сельского хозяйства на диверсификациюи модернизацию сельского хозяйства в размере 46,6 млн. долларов США,

б) кредитные средства Всемирного банка на модернизацию испытательных лабораторий, предусмотренных в приложении № 7 к настоящему постановлению, в размере 6,2 млн долларов США.

3. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять постановление по реализации проекта «Развитие инфраструктуры цепочки добавленной стоимости в сфере плодоовощеводства»с участием Азиатского банка развития, предусматривающее:

общую стоимость проекта 244,75 млн долларов США, в том числе заемные средства Азиатского банка развития в размере 197,0 млн. долларов США, долю Республики Узбекистан в эквиваленте 47,75 млн долларов США за счет предоставления льгот по налоговым и таможенным платежам, оплаты финансовых расходови финансирования прочих издержек в инвестиционный период;

определение Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан заказчиком проекта, Агентства по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения – его исполнительным органом;

предоставление права внесения изменений и дополнений в заемное соглашение, подписанное с Азиатским банком развития, и технико-экономическое обоснование проекта, а также ускорение реализации проекта.

4. Министерству юстиции Республики Узбекистан выдать юридическое заключение по заемному соглашению о финансировании между Республикой Узбекистан и Азиатским банком развития в установленном порядке.

5. Образовать Рабочую группу по развитию производства и переработке сельскохозяйственной продукции (далее – Рабочая группа) согласно приложению № 10, возложив на нее задачи по организации реализации инвестиционных проектов и мероприятий, предусмотренных приложениями №№ 2-9 к настоящему постановлению, содействию в решении проблем, возникающих в ходе реализации проектов путем проведения индивидуальных встреч с инициаторами проектов, мониторингу их своевременногои качественного исполнения.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента решить вопросы, связанные с выделениемнеобходимой земельной площади и пустующих зданий, а также подключением к инженерным и коммуникационным сетям для реализации инвестиционных проектов в соответствии с приложениями к настоящему постановлению.

Рабочей группе (Б.Ходжаев) ежемесячно вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров информацию о ходе исполнения настоящего постановления.

6. Установить, что:

а) Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан:

созданию эффективной инфраструктуры для размещения и обработки культур с целью стимулирования создания цепочки высокой добавленной стоимости в секторе сельскохозяйственной продукции;

формированию на системной основе современных агрологистических комплексов и центров, оказывающих услуги по сбору, транспортировке, хранению, переработке, упаковке и доставке продукции на внутренний и внешний рынки;

созданию компаний по размещению, строительству и управлению агрологистическими комплексами и центрами;

налаживанию услуг лабораторий, таможенных терминалов и других видов услуг, позволяющих проводить полноценные испытания показателей качества и безопасности продовольственной и пищевой продукции в агрологистических комплексах и центрах на основе международных требований с широким привлечением частного сектора;

глубокой переработке и увеличению объемов экспорта сельскохозяйственной продукции с привлечением участников кооперации, дехканских и фермерских хозяйств, агрокластеров и сельскохозяйственных объединений к деятельности создаваемых агрологистических комплексов и центров;

б) Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан координирует::

проводимую работу по достижению прогнозных показателей, утвержденных приложением № 1 к настоящему постановлению;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами своевременное и качественное исполнение мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой»;

в) ХК «Узбекозиковкатхолдинг»::

принимает меры по реализации инвестиционных проектов, предусмотренных приложением № 5 к настоящему постановлению;

организует системную работу по увеличению объемов производства импортозамещающей и экспортоориентированной продукции.

7. Установить порядок, в соответствии с которым с1 августа 2019 года:

а) расходы по сертификации экспортеров сельскохозяйственной продукции покрываются Агентством продвижения экспорта при Министерстве инвестицийи внешней торговли Республики Узбекистан по обоснованным расчетам Агентства «Узстандарт»;;

б) за счет средств Государственного фонда поддержки развития предпринимательства при Кабинете Министров Республики Узбекистан по кредитам коммерческих банков, привлеченных креализации инвестиционных проектов в сфере переработки сельскохозяйственной продукции,предоставляются:

компенсация на покрытие процентных расходов в национальной валюте с процентной ставкой, не превышающей 1,5-кратного размера ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан на сумму, не превышающую 10 миллиардов сумов – в части, превышающей ставку рефинансирования, но не более чем на 5 процентных пунктов;

компенсация на покрытие процентных расходов в иностранной валюте по кредитам, привлекаемым в размере, не превышающем в эквиваленте 10 миллиардов сумов – в размере 40 процентов установленной коммерческими банками процентной ставки, но не более чем на 4 процентных пункта;;

гарантия до 50 процентов суммы кредита в размере, не превышающем 8 млрд сумов;;

в) применяются меры государственной поддержки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 20 марта 2019 года № ПП–4246 «О мерах по дальнейшему развитию садоводства и тепличного хозяйства в Республике Узбекистан» для создания интенсивных садов вместо неэффективных согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.

8. Министерству сельского хозяйства, Министерству экономики и промышленности, Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству финансов, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Республики Узбекистан:

совместно с хокимиятами Самаркандской, Андижанской, Ташкентской, Ферганской, Джизакской и Сурхандарьинской областей до 1 октября 2019 года реализовать конкретные мероприятия по отводу земельных участков для создаваемых крупных комплексов агрологистики, подключению комплексов агрологистики к инженерной, дорожной и транспортной инфраструктурам согласно приложению № 2 настоящего постановления;

совместно с хокимиятами Бухарской и Хорезмской областей до 1 декабря 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты постановлений правительства, предусматривающие меры по привлечению средств международных финансовых институтов и зарубежных государственных финансовых организаций для сооружения крупных комплексов агрологистики в Бухарской и Хорезмской областях.

9. Одобрить предложения Министерства сельского хозяйства, Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о популяризации положительных результатов опытных испытаний по внедрению кооперационных объединений, проведенных Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана в Галляаральском и Зааминском районах Джизакской области, Булунгурском и Ургутском районах Самаркандской области, Алтыарыкском и Кувинском районах Ферганской области, Кибрайском и Паркентском районах Ташкентской области.

Определить приоритетными направлениями в данной отрасли увеличение количества субъектов сельскохозяйственных объединений, созданных на основе внесения членских (паевых) взносов производителями сельскохозяйственной продукции, а также оказывающих услуги по переработке, продаже (оказанию услуг по продаже), снабжению, садоводству, животноводству, создание для них широких возможностей и дополнительных удобств.

Министерству сельского хозяйства, Министерству экономики и промышленности, Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана и другим заинтересованным министерствам, ведомствам и объединениям совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей принять меры по широкому внедрению в рамках программы «Каждая семья – предприниматель» создания населением, владельцами приусадебных земель, дехканскими и фермерскими хозяйствами сельскохозяйственных кооперационных объединений, организации и ведения предпринимательской деятельности на основе кооперации.

10. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан:

внести до 1 октября 2019 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающий конкретные источники дополнительной финансовой поддержки садоводства и тепличных хозяйств;

обеспечить действенность мер государственной поддержки сельскохозяйственных объединений и их членов, предусмотренных пунктом 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года № ПП–4239 «О мерах по развитию сельскохозяйственной кооперации в плодоовощной отрасли».

11. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан::

внести до 1 сентября 2019 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по обеспечению соответствия продукции сельского хозяйства требованиям международных стандартов по показателям качества и безопасности, дальнейшему укреплению и повышению внимания к знаку «Узбекское качество» на международных рынках;

обратить внимание на наличие современных мест хранения в комплексах и центрах агрологистики, строящихся с применением мер государственной поддержки, в том числе холодильных складов и термохранилищ, предназначенных для оптимального и длительного хранения скоропортящейся сельскохозяйственной продукции, транспортных парков, оборудования для калибровки, упаковки и маркировки в соответствии с национальными и международными стандартами для повышения конкурентоспособности и экспортного потенциала продукции, лаборатории для проверки соответствия продукции и агротехнологических процессов его выращивания показателям качества.

12. Агентству «Узстандарт» совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан принять меры по:

принятию документов, предусмотренных приложением № 8 к настоящему постановлению, на языках оригинала;

финансированию за счет средств Агентства продвижения экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан работ по включению в государственный фонд международных стандартов путем их перевода на государственный язык и выделению средств средств в размере 4,5 млрд сумов в равных долях в 2019–2021 годах;

созданию в 2019–2021 годах в регионах лабораторий, имеющих возможность проведения полноценного тестирования показателей качества и безопасности пищевой и сельскохозяйственной продукции на основе международных требований.

13. Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан принять меры по:

обеспечению до 1 ноября 2019 года совместно с Агентством по управлению государственными активами, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей помещениями территориальных инспекций Республики Каракалпакстан, Джизакской, Навоийской, Наманганской и Бухарской областей, оснастить их лабораторным оборудованием, отвечающим современным международным требованиям;

завершению до 1 апреля 2020 года строительства центральной карантинной лаборатории, а также современных лабораторных зданий территориальных инспекций Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Кашкадарьинской и Хорезмской областей;

проведению до 1 сентября 2020 года международной аккредитации центральной карантинной лаборатории;;

обеспечению до 1 ноября 2020 года центральных и региональных карантинных инспекций дополнительно 5 выездными (мобильными) лабораториями.

14. Исключить из приложения № 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 29 июня 2018 года № ПП–3818 «О мерах по дальнейшему упорядочению внешнеэкономической деятельности и совершенствованию системы таможенно-тарифного регулирования Республики Узбекистан» позиции «8418 69 000 9» и «8415 81 001 0».

15. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана до 1 октября 2019 года обеспечить разработку и внедрение на базе информационной системы«agroonline. uz»:

электронной базы данных по видам и объемам сельскохозяйственной продукции, выращиваемой в домах у населения, а также на полях дехканских и фермерских хозяйств;

единой электронной информационной системы о потребностях заготовительных предприятий, организаций, занимающихся хранением, переработкой и экспортом, других закупщиков продукции сельского хозяйства по виду и объему;

системы организации в форме электронной коммерции торгово-экономических и договорных отношений (контрактации) между производителями сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственными объединениями и оптовыми покупателями.

16. Министерству сельского хозяйства, Министерству экономики и промышленности совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.

Президент

Президенти                                                                                                Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

29 июля 2019 года.